Кейс-турнир "Прикладная биотехнология" прошел в четвертый раз

В Высшей школе биотехнологий и пищевых производств Института биомедицинских систем и биотехнологий СПбПУ прошел традиционный кейс-турнир «Прикладная биотехнология» для школьников. В нем участвовали ученики 9–11 классов профильных школ с углубленным изучением дисциплин химико-биологического профиля.

Лекции и мастер-классы проходили в дистанционном формате на платформе Zoom. Поэтому их посетили школьники не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов, а также стран ближнего зарубежья.

Дистанционно участникам предложили занятия в медиалабораториях, где ребята узнали об устройстве химических и биотехнологических лабораторий ВШБиПП и правилах работы на современном оборудовании.

В офлайн-формате в практической части кейс-турнира участвовали девять команд из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Старшеклассникам представили кейс «Выделение нуклеиновых кислот», а ученики помладше выполняли задания кейса: «Saccharomyces cerevisiae (хлебопекарные дрожжи — Примеч. Ред.) — модельный объект в биотехнологии». Программы кейсов, лекции и лабораторные занятия разработали доценты Екатерина Аронова, Илона Панкина, Елена Белокурова, а также ассистенты Анна Мороз и Анна Севастьянова.

С каждой командой школьников работали студенты-наставники. А преподаватели-инструкторы следили за правильностью выполнения заданий и соблюдением техники безопасности, так как школьники работали на настоящих современных сложных приборах: флуориметрах Qubit, электрофорезной системе E-Gel Power Snap, микроскопах, рН-метрах и др., с различными химическими реактивами. Ребята смогли на короткий миг ощутить себя студентами и даже профессиональными биотехнологами.

В заключительный день турнира каждая команда выступила перед жюри и другими участниками. В итоге дипломы I степени получили команды гимназии № 114, средней образовательной школы № 283 и Рощинского центра образования; дипломы II степени — команды лицея № 150, школы № 389 и школы «Муринский ЦО № 2»; дипломы III степени — команды школы № 386, лицея № 150 и лицея № 488.

«Мы уже в четвертый раз проводим кейс-турнир „Прикладная биотехнология“ в смешанном формате, — рассказала ответственная за профориентационную деятельность в ВШБиПП Илона Панкина. — И, как оказалось, именно удаленное участие интересно ребятам и учителям. Ведь не всегда есть возможность у школьников, живущих в регионах, посетить мероприятия, которые организуют для них столичные вузы. У нас уже накоплен достаточный опыт проведения различных активностей дистанционно. Это не только лекции, но и мастер-классы, круглые столы, а также курсы по профильным дисциплинам для абитуриентов из стран ближнего зарубежья. Думаю, что в этом направлении стоит развиваться».

Все четыре года в конкурсе участвует Рощинский центр образования. Учитель химии Евгения Семёнова, которая готовит ребят к этому мероприятию, рассказала, что несмотря на дополнительную нагрузку, они довольны участием в необычном конкурсе, получают новые знания и положительные эмоции. Как всегда, педагоги организовали и провели очень интересное мероприятие, познакомили школьников с лабораторными опытами на современном оборудовании, которого школьные лаборатории, как правило, лишены. "Огромное всем спасибо, приглашайте нас снова", — поблагодарила Евгения Семёнова.

Юные участники тоже поделились впечатлениями: "Я узнал много нового и интересного на кейс-турнире, например, какие условия лучше всего подходят для жизнедеятельности хлебопекарных дрожжей. Эта информация пригодится нам в семье, когда мы будем печь хлеб", — говорит Михаил Семёнов.

"Я живу в Казахстане, поэтому участвовала только в дистанционной части кейс-турнира, — рассказала Юлия Климова. — Я открыла для себя некоторые интересные темы для дальнейшего изучения. И обратила внимание на профессию биотехнолога. Обязательно подробнее почитаю про нее. Мне бы хотелось и дальше участвовать в подобных мероприятиях, а возможно, в будущем стать студентом Политеха".